Логопедическая страничка
Занятия с логопедом. |
![]() |
Артикуляционная гимнастика Важной составляющей процесса коррекции звукопроизношения является артикуляционная гимнастика. В прикреплённом файле вы можете познакомиться с упражнениями, почитать о правилах выполнения артикуляционной гимнастики и уже сегодня познакомить ребёнка с забавными зверюшками и даже немного их подразнить! |
![]() |
Звук и Буква. |
![]() |
Игры и упражнения для развития речевого дыхания. |
![]() |
Нормы речевого развития детей 5-6 лет. |
![]() |
Выработка самоконтроля за речью у детей Недоразвитие функций речевого самоконтроля – основная причина широко известного в настоящее время «кабинетного синдрома», при котором сформированные умения и навыки зачастую проявляются у детей только в условиях логопедического кабинета. |
![]() |
Нормы речевого развития детей 6-7 лет |
![]() |
Речевые игры с использованием |
![]() |
Играем-буквы изучаем Обучение ребёнка букве идет по направлению от звука к букве, то есть сначала ребёнка знакомят с определённым звуком, учат правильно его произносить, дифференцировать на слух и в произношении, и только потом знакомят с буквой, которой обозначается этот звук на письме. Иначе говоря, необходимо связать звуковой (фонетический) образ звука со зрительным (графическим) образом. При изучении букв нужно помнить, что согласные должны произноситься так, как соответствующие данным буквам твёрдые звуки. Например, буква В произносится не «вэ» (как в названиях букв алфавита, а «в» (кратко). |
|
Камешки марблс Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приёмов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета. |
![]() |
Правильная речь-залог успеха первоклассника | ![]() |
Вот и наступила долгожданная зима! Пришло время немного поиграть и вспомнить признаки зимы. Чем же она отличается от других времён года? Предлагаем вам игру "Парочки. Зима". |
![]() |
Игры и упражнения по обогащению словарного запаса детей | ![]() |
Предупреждение дисграфии у дошкольников |
![]() |
Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников | ![]() |
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. |
![]() |
Известно, что глагол является основой любой фразы, любого высказывания. Для полноценного овладения ребенком связной речью, прежде всего, необходимо сформировать у него достаточно богатый глагольный словарь, поскольку действия являются доминирующим звеном в раскрытии последовательности любого сюжета. |
![]() |
Нужен ли нам логопед |
![]() |
Игры по дороге домой Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. |
![]() |
Вот и наступила осень! Пришло время немного поиграть и вспомнить признаки осени. Чем же она отличается от других времён года? Предлагаем вам игру "Признаки осени". Задача: распределить картинки в две строки. В верхнюю строку признаки осени, в нижнюю - признаки других времён года. Удачи! |
![]() |
Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников Проблема с слоговой структурой слов — распространенное явление у детей с речевыми нарушениями. Она серьезно влияет на развитие речи ребенка, затрудняя формирование грамматического строя, усвоение звукового анализа, а в дальнейшем — овладение письмом и чтением. |
![]() |
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста | ![]() |
Нейропсихологические
|
![]() |
Учим детей рифмовать По мере роста малыша, его словарный запас становится всё больше. И если Вы читали и читаете множество разнообразных стихов, пятилетний ребёнок уже вполне может сыграть с Вами в «Веселые рифмочки и нерифмушки». В какие же игры можно поиграть? |
![]() |
О пользе логоритмики |
![]() |
Учим предлоги, играя Чтобы речь ребёнка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. В речи ребёнка предлоги появляются позже других частей речи. На первых порах дети употребляют их неправильно или вообще пропускают. Поскольку игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, то пополнять словарный запас предлогами нужно через игру. |
![]() |
Развитие связной речи детей в семье Сложно переоценить значение связной речи, ведь это не только умение верно излагать свои мысли, правильно говорить, но и возможность познавать окружающий мир. Большое значение приобретает развитие связной речи в семье. |
![]() |
Автоматизация звуков в домашних условиях Скорость прохождения этапа автоматизации поставленных звуков зависит от частоты занятий. Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. |
![]() |
Нарушение звукопроизношения у ребенка причины |
![]() |
Что нужно знать о речевом негативизме В последнее время заметно увеличилось количество детей, которые не говорят в 2-3 года. Часто родители приходят к выводу, что ребёнок ленится. А если он ленится, то нужно активно заниматься и изгонять эту лень. Ответственные родители с самыми лучшими намерениями начинают усиливать речевую нагрузку, настойчиво и постоянно просить неговорящего малыша повторять за ними слова. А ребёнок тем временем выдает им совершенно другую реакцию... |
![]() |
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями |
![]() |
Вот и наступила долгожданная весна! Пришло время немного поиграть и вспомнить признаки весны. Чем же она отличается от других времён года? Предлагаем вам игру "Признаки весны". |
![]() |
Ошибки, допускаемые родителями при обучении чтению в домашних условиях Обучая ребенка чтению, родители нередко делают ошибки, на исправление которых педагоги и логопеды тратят потом не один месяц. Именно поэтому родителям необходимо знать, чего следует избегать, когда они делают первые шаги в этом нелегком деле. |
![]() |
Пальчиковые игры на кухне Хорошо развитая мелкая моторика не только готовит руку ребенка к письму, но и способствует развитию его речи. Как провести полезно время со своим ребенком, развивая его мелкую моторику и при этом не отвлекаться от домашних забот? |
![]() |