Главная \ Наши группы \ группа "Бусинки"

группа "Бусинки"

 

«Наши дети первый раз пришли в детский сад»

 

   Группа «Бусинки» вновь приняла малышей в стенах нашего детского садаАдаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребенка, это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму, к новым отношениям, но и выработка новых умений, навыков, знаний.

20210909_082014

   Адаптация у всех проходит по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще  расставание с мамой сопровождается слезами. Задача педагога обеспечить благоприятную адаптацию детей, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе. Познакомить детей с игрушками, туалетной комнатой и спальней, со сверстниками. 

20210909_092109

       Педагоги стараются организовать детей, так чтобы новые виды совместной деятельности помогли им отвлечься от чувства тревоги и одиночества, расстаться с грустными мыслями о доме и одновременно подружиться. Самое ценное и  полезное, что мы, взрослые можем  дать нашим детям - это внимание.

20210909_092115

    Утром, после расставания с мамой и немного погрустив, наши малыши сразу принимаются за изучение своего пространства, достают игрушки, заглядывают во все уголки, знакомятся друг с другом и со взрослыми.

20210909_092248

     Как приятно видеть малышей, увлеченных собиранием домиков из конструктора, рисованием красками и фломастерами, слушающих сказки и детские песенки. А сколько интересного еще впереди! Сколько побед, достижений, праздников!

 

 

Подготовила воспитатель

Новопашина С.А.

 

 

 

"КРАСКИ   ОСЕНИ"

Группа Бусинки зовётся

Нам здесь весело живётся!

Любим мы лепить,играть,

Песни петь и рисовать.

Мы яркие, заметные,

Как бусы разноцветные.

Рады видеть вас всегда,

                Мы ребята хоть куда!

 

    Прогулка – один из режимных моментов, в процессе которого педагог решает образовательные задачи.

IMG-69309dd86088db6e66ffa7512c5bf84a-V

    Осень -прекрасная пара для наблюдений за изменениями в природе.

IMG-122e8ad7c1d1267b0cdd092d7db3976e-V

      Каждая прогулка бусинок проходит в формате « открытие нового». Дети знакомятся с явлениями природы. Узнают много интересного. Познают мир!

IMG-5467e389d8822f43dbb555a9bac18aaa-V

 

     Отправляясь с ребёнком на прогулку, спросите его: «Вспомните, что мы видели с тобой на прогулке? Изменилась ли клумба? Какие именно изменения произошли на клумбе?». Расскажите малышу об осени, наблюдайте вместе с ним за изменениями в природе. И ребёнок начнёт видеть прекрасное в простом упавшем листочке, в капельке росы…

 

Репортаж подготовила

воспитатель Бижанова М.Ж.

 

 

 

Карандаш в гостях у группы «Бусинки».

   Группа«Бусинки» вместе с мишкой, который растерял все воздушные шарыпопросил у детей помощинарисовать ниточки, чтобы не разлетелись шары и принести их другу на день рождение.

    Польза рисования - о значимости рисования в развитии детей говорят известные психологи и педагоги. Это не просто интересное занятие, построенное в игровой форме, а способ познавать окружающий мир.  Подобные навыки важны для малышей в возрасте 2-3 лет.

  Дети на занятии рисования познакомились с карандашом. Малыши с удовольствием чертили цветные линии для шарика.

20210903_090233

 

20210903_130028

подготовила воспитатель

Ахмитова Н.С.

       

 

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ.

              Одним из важных результатов работы педагогов детского сада можно считать работу по социальной адаптации детей в окружающий его мир. Для этого ребенок должен в первую очередь осознать себя как «личность», у которой есть свои потребности, умения, навыки и возможности их реализовать.

    В этой статье рассмотрим социально-бытовую адаптацию детей через освоение ими культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно-гигиенических навыков: мыть руки, чистить зубы, пользоваться ложкой, пользоваться полотенцем, причесываться, аккуратно есть и пить, вытирать руки и рот салфеткой, использовать носовой платок, самостоятельно раздеваться и одеваться, застегивать и расстегивать пуговицы, аккуратно складывать свою одежду.
         При выполнении бытовых процессов ребенок наблюдает, сравнивает 
анализирует, устанавливает причинно-следственные связи. Сначала внимание детей на них обращает взрослый (в конкретной ситуации), а затем ребенок это делает самостоятельно, опираясь на свой опыт. 

      Но,  по-настоящему положительного результата нельзя получить, если вся работа проводится только педагогами в детском саду, поэтому здесь необходима помощь семьи. Только совместные усилия педагогов и родителей дают хороший результат, который в конечном итоге и дает возможность ребенку адаптироваться к окружающему его миру. 
 

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4  
                                                             Репортаж подготовила:     
                                                                  Бижанова М.Ж.

 

Первый раз в детский сад

  Вот и открылись двери  группы «Бусинка» для новых ребят. Но для детей и родителей -  это тоже не простой период. Так как ребенок может очень тяжело переносить расставание с мамой.

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, но еще неизвестным пространством, с новым окружением и новым отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Так же различают степени адаптации:

1. Легкая – поведение ребенка нормализуется в течении 10-15 дней.

2. Средняя – ребенок привыкает к новым условиям в течении месяца.

 

Но в группе «Бусинка» дети чувствуют себя прекрасно. Адаптация проходит у всех детей легко. А для нас это очень важно, ведь если видишь счастливые лица детей, то и счастливы родители.

20210812_215537

20210812_220423

20210812_220504

 

репортаж подготовила

Ахмитова Н.С

   

   "ЛЕТО В БУСИНКАХ"

 

В нашем июльском репортаже мы хотим рассказать о летнем периоде в нашем саду и конкретно, в группе «Бусинки». 
     Вся образовательная деятельность на период трех летних месяцев переходит на улицу. То есть,  строится в соответствии ФГОС, то есть  каждый день в неделе содержит какое - то занятие и оно проходит на свежем воздухе.
    Мы стараемся не только развлекать детей, но и преподносить знания и умения по средствам природы. «Почему песок горячий?» ,«Вода-какая она?», «Что будет если опустить камни в воду?». Очень много вопросов таит природа, и наши бусинки познают ее по средствам опытов с водой и песком.
     В конце июня в нашем саду прошел конкурс -смотр веранд и участков. Наша группа и Вы наши замечательные родители, педагоги очень ответственно отнеслись к нему. Очень яркой и непохожей на остальные веранды получилась наша веранда! 
     На все вопросы деток мы теперь можем ответить при помощи дидактических игр, которые мы с вами приготовили, опыты, беседы. И хорошее настроение, конечно! Теперь дети с нетерпением ждут прогулки, потому, что там не только интересно, но и познавательно! 

 

фото 1

 

фото 3


«Наша цветочная аллея!»
 

фото 4
«Попади в цель!»
 

фото 5
«Волшебный зонт» -дыхательная гимнастика!
фото 6
«Обручи, обручи!»
  Результатом нашего с вами совместного труда  2 МЕСТО среди групп, нашей параллели! Ура, мы большие молодцы! Спасибо, ВАМ наши лучшие в мире родители!


 
Репортаж подготовила:     
Воспитатель: Бижанова М.Ж.

 

"День защиты детей"

Без детей нельзя было бы так любить человечество. 
Ф.М.Достоевский


        В нашем июньском  репортаже мы хотим рассказать как интересно и весело прошел в нашей группе праздник посвященный «Дню защиты детей».

В гости к детям приходило летнее, теплое Солнышко!

фото 1

Для малышей были приготовлены различные задания, игры. 
 

фото 2
Очень весело и задорно мы встретили первый летний праздник! 
  

Репортаж подготовила:     
Воспитатель: Бижанова М.Ж.

«Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка»
                                           Аристотель

Группа Бусинки зовётся 
Нам здесь весело живётся!
Любим мы лепить, играть,
Песни петь и рисовать. 
Мы яркие, заметные,
Как бусы разноцветные. 
Рады видеть вас всегда,

 Мы ребята хоть куда!
 

 

           Художественно — эстетическое развитие в саду  одно из направлений позволяющих развивать и воспитывать всесторонне развитого ребенка.  
Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят.
         Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже.

Фото 1
         Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать дополнять изображение характерными деталями; осознанно повторять ранее получившиеся штрихи, линии, пятна, формы.
        На каждом  занятии по рисованию мы  знакомимся  с нетрадиционной техникой.  В рамках тематической недели « Здравствуй солнце, здравствуй лето!» мы с бусинками выполнили коллективную работу «Божьи коровки» в технике «тычки ватными палочками». 

Фото 2

Фото 3

Репортаж подготовила:     
воспитатель: Бижанова М.Ж
.

 

"С чего начинается дружба"

 

Дружба пришла и в нашу группу «Бусинки».

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне.

 Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

       Но не каждому дано знать, что дружба есть на свете, что с друзьями жить легко, веселее с ними вместе. Мы уже за небольшой период времени стали дружнее сблизились друг с другом. И в знак этого нарисовали «Дерево дружбы».

IMG-1ea5ef1c250a7215289ccf78e4369ee4-V

      Дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования. Научились создавать совместную композицию ладошками. Развили творческую активность. У ребят получилась отличная совместная работа она сблизила их и сделала еще дружнее.

20210423_124722

Репортаж подготовила

воспитатель Ахмитова Н.С.

 

"Чудесная сказка"

Мы с нашими милыми бусинками побывали «В гостях у сказки теремок» и  стали сами героями этой замечательной сказки. Дети с большим интересом превращались в в любимых персонажей.   Разыгрывая сюжет,  дети отлично входили в роль мышки, волка, медведя.

1

Сказка ведёт маленьких слушателей в мир тайн и чудес. Сказочное повествование не имеет временных границ: ты никогда не поймешь, где и когда происходит его действие, а это значит – сказка вечна. Она поднимает важные темы: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути.

Данная сказка прекрасно развивает образное мышление, ведь ребенок с 2 до 3 лет, как правило, сопереживает персонажам, параллельно рисуя сюжет сказки в своей голове.

Репортаж подготовила

воспитатель Ахмитова Н.С.

 

   "А у нас на окне.."


Группа Бусинки зовётся 
Нам здесь весело живётся!
Любим мы лепить, играть,
Песни петь и рисовать. 
Мы яркие, заметные,
Как бусы разноцветные. 
Рады видеть вас всегда,
                Мы ребята хоть куда!

Вас приветствуют:
Воспитатели:
Бижанова Махабат Жумашевна 
Ахмитова Наталья Сергеевна 
Младший воспитатель:
Утегалиева Мадина Кинжигалиевна

      Хотим рассказать о конкурсе «Чудо на окне», который прошел в нашем ДОУ среди всех групп всех корпусов.

      Дети, прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят учиться на практике и играть и получать результат.
          Работая в саду или на огороде, ребёнок испытывает удовлетворение и радость из-за того, что может за чем-то ухаживать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на личном опыте. Работа в огороде даёт детям возможность овладеть необходимыми практическими жизненными умениями и навыками, которым не учат в современной школе. С помощью огородничества к детям приходит осознание необходимости охраны окружающей среды. Ещё один важный аспект: если детские усилия дают результаты, то вместе с ростом растений растёт и детская самооценка.
     Поэтому, ежегодно в нашем саду проходит грандиозный проект «Огород на окне».
    Мы старались, не только посадить овощные культуры, но и во влечь в этот процесс  родителей и детей. Вот что у нас получилось!

 

фото 1

 

фото 3

 

фото 4

 

           Хочется отметить, что мы старались не зря, наша группа заняла 3 место среди групп всего Учреждения.


Репортаж подготовила:
воспитатель Бижанова М.Ж.

             

  "Бусинки познают мир"


Группа Бусинки зовётся 
Нам здесь весело живётся!
Любим мы лепить, играть,
Песни петь и рисовать. 
Мы яркие, заметные,
Как бусы разноцветные. 
Рады видеть вас всегда,
                Мы ребята хоть куда!


Вас приветствуют:
Воспитатели:
Бижанова Махабат Жумашевна 
Ахмитова Наталья Сергеевна 
Младший воспитатель:
Утегалиева Мадина Кинжигаливна


        В нашем майском репортаже мы хотим рассказать как проходит образовательная деятельность  в группе «Бусинки». 
Весь процесс образовательной деятельности строится в соответствии ФГОСТ, то есть  каждый день в неделе содержит какое - то занятие. Детки очень любознательны и активны. 
     На занятиях применяются различные приемы и методики, которые позволяют а игровой форме усваивать программу ДОУ. 
Очень нравятся бусинкам занятия с педагогами дополнительного образования. Они с удовольствием играют, поют, занимаются физической культурой. 
   Наши замечательные педагоги, находят подход к каждому ребенку!
На занятиях по музыке они знакомятся с музыкальными инструментами.


фото 1

Играют на ложках.

 

фото 2

На занятиях по физической культуре, вместе с педагогом познают азы физической подготовки.

фото 3

Очень интересна и разнообразна жизнь в нашей группе! 
  

Репортаж подготовила:     
Воспитатель: Бижанова М.Ж.

 

1

                2

                                         

3

4

  5

 

Уважаемые родители!!!

                           Добро пожаловать на страничку группы "Бусинки"

 

 

             «Бусинки» узнают о празднике 8 марта...


         Подготовка к 8 Марта в детском саду в рамках тематической недели «Вместе с мамой» проходила весело и интересно.

         В период подготовки к первому празднику весны – 8 Марта, в  нашей группе, педагоги совместно с детьми  смастирили для любимых мам сюрпризы. В группе была представлена выставка детский работ, создавались стенгазеты с поздравлениями для мам и бабушек.

Фото  1ФОТО 1

         В совместных творческих работах с педагогами, дети старались показать мамам, как они их любят, рисовали «Мимозу для мамы».    Благодаря стараниям детей, оформление помещений детского сада получилось ярким и праздничным.

Фото 2фото 2

Фото 3ФОТО 3


 репортаж подготовила воспитатель

Бижанова М.Ж.

 

 

 

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики рук-путь к стимуляции речи!

 

«Не интеллектуальные преимущества

сделали человека властелином над всем живущим,

но то, что одни мы владеем руками –

этим органом всех органов».

Джордано Бруно

Одной из важнейших проблем детской возрастной и педагогической психологии является проблема развития мелкой моторики. В настоящее время у большинства детей отмечается слабое развитие моторики, и в частности- руки, это общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. К сожалению, о проблемах с мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается двойной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах ручку.

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с паззлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми занятиями лепки и аппликации и не успевают за ребятами. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными.

Дети, редко делают что – то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками, вместо картинок для вырезания). Поэтому у большинства детей дошкольного возраста с нарушениями речи, специальными исследованиями выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук работа с конструктором ЛЕГО; Дидактические игры: шнуровка М. Монтессори игры с мелкими предметами; паззлы, мозаика; застегивание пуговиц, молний, крючков; нанизывание бус, пуговиц, на леску.

Мы хотим представить вам лишь несколько, интересным способов развития мелкой моторики. Именно эти приемы, мы очень часто используем ежедневно.

 

  • Лепка. Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее, чем мягкий импортный.

  • ФОТО 1

Фото 1

  • Волчки. Сначала малыш учится запускать юлу, а затем волчки крупных размеров. И уже после этого дайте малышу волчки маленького размера. Вместо волчка используйте любые другие предметы: кольца пирамидок, шарики, пластиковые миски и т.д. Также полезно и заводить ключиком заводные игрушки.

  • фото 2

Фото 2
3.Использование столовых приборов-ложка, вилка. Умение самостоятельно есть ложкой, вилкой, пить из чашки – это тоже очень важная составляющая развития малыша и развития мелкой моторики.

ФОТО 3

Фото 3

4. Разворачивание завернутого предмета «Что внутри?» Когда малыш развернет бумагу и найдет подарок, поиграет с ним, заверните его снова – спрячьте в другую бумагу. И снова попытайтесь найти. Научите малыша заворачивать – прятать предмет от старшей сестры или брата, папы, бабушки. Пусть они порадуются, когда развернут его сюрприз.


5. Конструкторы. Очень хорошо развивают мелкую моторику разные конструкторы. Важно иметь дома несколько конструкторов (но обязательно с РАЗНЫМ принципом соединения деталей). Также очень полезно изготовление поделок, работа с глиной.

Фото

Фото 4

6. Нанизывание на шнурок бус с большими отверстиями. Можно нанизывать и катушки от ниток, кольца для штор, детали конструкторов, бусины из глины или соленого теста, кольца от маленьких пирамидок.

7. Перелистывание по одной страницы книги. Это упражнение доступно ребенку с года. Для этого страницы первой книги должны быть плотными, из картона.

Покажите малышу книгу. А на следующую страницу положите картинку – сюрприз. Чтобы ее найти, нужно перелистнуть страничку. Если малышу трудно, то помогите ему, чуть приподняв страничку.

фото 0
Фото 5
8. Наматывание. Наматывание толстой нитки на палочку, на катушку, на клубок и разматывание. Наматывание толстого шнурка на руку – свою или мамину.

ФОТО 6

 

Фото 6

 

 

9.«Пальчиковые ходилки», «Прищепки». Использование различных дидактических игр на развитие мелкой моторики.

12 (1)

12 (2)

Фото 7,8

10. Катание карандаша между ладошками. Сначала попробуйте покатать карандаш по столу ладонью. Затем покажите малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать» — вертеться.

11. Самостоятельность. На одежде малыша должны быть разные застежки – пуговицы разной формы и размера, кнопки. Нужно учитывать, что гораздо проще застегнуть застежку на коврике или другом человеке, чем на себе.

Ситуация, когда у ребенка на одежде и обуви в течение всего дошкольного возраста только липучки, приводит к тому, что даже второклассники в 8-9 лет не в состоянии одеться сами, если на одежде другой вид застежки, и даже не могут зашнуровать шнурки, переодеваясь на физкультуре! А ведь несамостоятельность ребенка и зависимость от взрослого прямо влияет и на его дальнейшее поведение и успешность в жизни.

Уже в раннем возрасте малыш может сам снимать и надевать шапку, протягивать ручки при надевании свитера, надевать и снимать рукавички и перчатки, стягивать носки, снимать ботинки, просовывать руки в рукава, а ноги в штанины, снимать расстегнутые штанишки, пальто, куртку – и это тоже вклад в развитие мелкой моторики малыша, и очень большой вклад.



РАЗВЯЗЫВАТЬ И ЗАВЯЗЫВАТЬ УЗЕЛКИ, БАНТИКИ, ПЛЕСТИ КОСИЧКИ, РАССТЕГИВАТЬ И ЗАСТЕГИВАТЬ ЛИПУЧКИ, ПУГОВИЦЫ, КНОПКИ, КРЮЧКИ, МОЛНИИ, СНИМАТЬ И НАДЕВАТЬ ШАПКУ, СТЯГИВАТЬ НОСКИ, СНИМАТЬ БОТИНКИ.Развиваем мелкую моторику -играя!

 

репортаж подготовила

воспитатель Бижанова М.Ж.


 


 


 

 

««Бусинки» учатся изобразительному искусству»

Группа «Бусинки» познакомилась с интересной нетрадиционной техникой рисования - кляксографией. К нам в гости пришла Клякса, но она была очень грустная- у нее не было друзей. Клякса  попросила ребят помочь ей и найти много новых друзей. Гостья рассказала немного о себе, что «клякса»- это по-другому капля. И она ожила и ей стало так грустно. И поэтому она попала в нашу группу самых творческих и веселых детей, которые обязательно помогут избавиться от одиночества.

Фото № 1

1

Кляксография - это интересная техника, которая  прививает интерес к рисованию, развивает координацию силу движении, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение детей.

Дети из группы «Бусинки» серьезно отнеслись к просьбе кляксы, и дружно принялись за дело. С помощью гуаши и нескольких цветов у нас получилось много клякс, которые мы раздували с помощью трубочек.                          

Фото №2

2

 Получились отличные работы и клякса обрела себе много новых друзей.

Фото №3

3

 

 

Репортаж подготовила

воспитатель Ахмитова Н. С.