Образование
ОБРАЗОВАНИЕ
Реализуемый уровень образования |
Дошкольное образование |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма обучения |
очная, дневная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативный срок обучения |
5 лет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование образовательной программы
|
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 58 города Тюмени. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание образовательной программы
|
Основная программа дошкольного образования МАДОУ д/с №58 города Тюмени разработана на основании примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация об учебном плане
|
Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: — в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 45 мин., — в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа, — в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут, — в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности — для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, — для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, — для детей 6-го года жизни — не более 25 минут — для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, и направлена на формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Содержание программы рассчитано на детей с 1,5 до 7 лет. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о календарном учебном графике |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой
|
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.– М.: Детство – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144 с.; Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»: М.: «Мозаика-Синтез», 2016; Новикова В.П. «Математика в детском саду» (по возрастам) – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 88 с.; Развитие речи детей: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения \ авт. – сост.: О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 288 с.; Развивающие занятия с детьми: Методическое пособие / Под. ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 782 с.; Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Программа «Ладушки» Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей. – Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2009. – 176 с. Глазырина Л.Д. «Физическая культура — дошкольникам» -М.: Владос, 2004 Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» -ФГОС Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка» -Москва, 1993 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований |
506 чел |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |
Основная общеобразовательная программа МАДОУ 58
Учебный план на 2020-2021 учебный годЧисленность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0.