Главная \ Сведения об образовательной организации \ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Одесская, 41а;

корпус 2: г. Тюмень, улица Пржевальского, 52; (находится на капитальном ремонте)

корпус 3: г. Тюмень, улица Рижская, 57.

В учреждении оборудованы помещения для организации образовательной деятельности:

Помещения для образовательной деятельности

Корпус №1

Корпус №2

Корпус №3

-6 групповых помещений; 
-спортивно - музыкальный зал;
-кабинет для дополнительных образовательных услуг

Закрыт на капитальный ремонт

-6 групповых помещений; 
-спортивно - музыкальный зал; -логопедический кабинет; 


 

 

Все помещения оснащены детской мебелью (столы, стулья), шкафами для дидактических пособий, игровым оборудованием, развивающими игрушками.Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.

Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.

Медико-социальные условия пребывания воспитанников в детском саду способствуют физическому развитию детей, охране и укреплению их здоровья. На территории учреждения имеются игровые площадки с песочницей и спортивным оборудованием, прогулочные веранды, спортивная площадка.

Медицинский блок учреждения включает в себя: медицинский и процедурный кабинеты.

В учреждении функционируют:

  • Психолого-медико-педагогический консилиум для обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников с индивидуальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно - психического здоровья воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения.

Сопровождение детей требующих коррекционной помощи ведется узкими специалистами ДОУ:  учителем – логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, медицинской сестрой, воспитателем.

В рамках программы «Доступная среда» в третьем корпусе установлены пандусы. Во всех корпусах для слабовидящих людей на дверях расположены желтые круги – маркеры, указывающие движение. Рядом с входными дверями установлена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Для работы с детьми с ограниченными возможностями, инвалидами используется специальное коррекционное оборудование: песочные столы, интерактивный стол и др.

Важным условием организации жизни детей является создание и гибкое проектирование развивающей среды детского сада и каждой дошкольной группы.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают в учреждении:

  • Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • Возможность самовыражения детей.

Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Созданная в Учреждении развивающая предметно — пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования  и  инвентаря (в здании и на  участке) обеспечивают: игровую,  познавательную,  исследовательскую  и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное  благополучие  детей  во  взаимодействии  с  предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно —  пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников:

Основные параметры

Созданные условия

Дидактические средства для развития детей

Телевизоры с набором познавательных видео- дисков, музыкальные центры с набором дисков, художественная и познавательная литература,  дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения.

Условия для художественно-эстетического развития

Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ детей.

Условия для театральной деятельности

Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления.

Условия для развития музыкальной деятельности

Музыкальный зал: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, телевизор, микрофон, музыкальный центр, магнитофон, фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия.

Условия для развития конструктивной деятельности

Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек.

Условия развития экологической культуры

Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы, огород. 

Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре

Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки.

Условия для физического развития

Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры,     мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные,  надувные разных размеров; гантели,  кольцебросы.

Условия для развития элементарных естественно-научных представлений

Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования

Условия для развития элементарных математических представлений

Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера.

Условия для развития речи

Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры  по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования.

Условия для игровой деятельности

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Техническое обеспечение образовательного процесса включает наличие мультимедийных проекторов с экраном, компьютеров, ноутбуков, принтеров, фотоаппарата, камеры, музыкальных центров, интерактивного стола др.

Используемый программно-методический комплекс дошкольного образования «От рождения до школы» соответствует содержанию ФГОС ДО, а именно обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие

Наличие условий организации обучения и воспитание

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспеченности доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду входные группы здания обеспечены приспособлениями для инвалидов: кнопкой вызова персонала, предупреждающие знаки для инвалидов, памятка для сотрудников. В третьем корпусе центральный вход оборудован пандусами.

Обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве).

Обеспечивается содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта сотрудники организации могут проконсультировать инвалида и при необходимости помочь ему в определении маршрута и в организации его входа или выхода из организации. Эти обязанности исполняют сотрудники охраны или свободные от основной работы сотрудники организации).

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 Питание в МАДОУ детском саду № 58 города Тюмени в соответствии с разработанным 20-дневным меню (разработано АУ ТО "Центр технологического контроля", экспертное заключение №18 Д/П от 25.07.2016). Представленное меню разработано для пятиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) детей с двенадцатичасовым пребыванием в ДОУ. Меню разработано на основании СанПиН 2.4.1.3049-13.

С 2017 года Учреждение реализует оздоровительно-образовательную программу «Питание и здоровье», дети с 3 лет получают пробиотический продукт «Биовестин А». Фактический рацион питания соответствует утвержденному примерному меню.

При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включены блюда для диетического питания. Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

Сведения об условиях и охраны здоровья в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья воспитанников осуществляется Учреждением.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается воспитанникам медицинскими организациями, а также Учреждением в соответствии с лицензией в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

В целях оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

В МАДОУ детский сад № 58 города Тюмени действует договор о совместной деятельности с ГБУЗ ТО "ОКБ № 2". Целью совместного сотрудничества является раннее выявление отклонений в состоянии здоровья детей, физиологии здорового ребенка, педагогической интерпретации медицинских сведений, организации учебно-воспитательного процесса, повышения качества медицинского обслуживания детей в ОУ, рационального использования ресурсов здравоохранения.

Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников, совместно с медицинским персоналом Учреждения делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинский персонал Учреждения проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.

Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

оборудованный универсальный зал для проведения физкультурных занятий;

спортивные площадки;

прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

   физкультурные центры в каждой возрастной группе.

Работа по физическому воспитанию воспитанников в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.   

В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.

В учреждении приказом заведующего установлен пропускной и внутриобъектовый режим.

Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, домофонами на входных дверях, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию детского сада охраняют сотрудники частной охранной организации.

Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале). В рамках программы «Доступная среда» рядом с входными дверями во всех корпусах установлены кнопки вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад имеет доступ к сети Internet, электронный почтовый ящик. Некоторые педагоги имеют личные сайты, созданы одноименные группы в социальных сетях. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на сайте департамента образования и на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Выполнена адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Для воспитанников имеются:

  • интерактивные доски;
  • интерактивная песочница;
  • стационарные мультимедийные проекторы и экраны;
  • ж/к телевизоры;
  • переносные мультимедийные проекторы для групп общеразвивающей направленности;
  • ноутбуки в группах и кабинетах специалистов.

Имеется набор необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий:

  • Набор логопеда «Логопедки»
  • Стол психологическая песочница
  • Д.Векслера для исслед.интелекта (+2 шт. ПКО тестов)
  • Развивающий интерактивный стол
  • Логопедический тренажер речевой патологии "Дельфа 142"

 

Сведения о доступности и оснащении учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья

Показатель

Условия

Наличие информации об условиях обучения детей - инвалидов и детей с ОВЗ, адаптированные образовательные программы

В группах общеразвивающей направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др.

Форма обучения: очная

Наличие приспособленной входной группы здания для инвалидов (пандусы и другие устройства, приспособления)

Оборудованы на 3 корпусе

Наличие возможностей перемещения инвалидов внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

Специальных приспособлений нет, с помощью персонала.

Определен сотрудник, ответственный за проведение инструктирования специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функции организма и ограничений жизнедеятельности (специалист по охране труда).

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

Нет

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Система противопожарной сигнализации с голосовыми оповещателями – имеется.

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Для воспитанников имеются:

интерактивные доски;

стационарные мультимедийные проекторы и экраны;

ж/к телевизоры;

ноутбуки в группах и кабинетах специалистов.

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях)

Частично обеспечены

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер)

Имеются специальные компьютерные программы для коррекции речи

Комплектование групп специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящие книги», специальными аппаратами для воспроизведения)

Нет

Наличие в штате ДОУ педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.

Имеются специалисты:

учитель-логопед; воспитатели

прошли курсы повышения квалификации все педагоги.

В рамках программы «Доступная среда» рядом с входными дверями во всех корпусах установлены кнопки вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.