Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
• Игра становится все более, коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Уметь владеть понятия: один и много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Находить лишний предмет и объяснить, почему он сделал такой выбор.
4. Находить сходства и различия между предметами.
5.Запоминать 2-3 картинки.
6. Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Уметь не отвлекаясь в течение 5 минут выполнять задание.
10. Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1.Зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Формировать простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Называть по одному признаку каждого предмета.
5. Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Знать свое имя и фамилию.
8. Управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен знать:
1. Домашних животных (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) , диких животных (волк, заяц, лиса и т.д.)
2. Названия птиц (воробей, ласточка, ворона), рыб (кит, сом, акула) , насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3.Называть основные виды деревьев (береза, дуб, яблоня), 3-4 цветка (ромашка, тюльпан, роза).
4. Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6.Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1.Самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Разрезать ножницами бумагу.
3. Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Обводить и раскрашивать картинки.
5. Знать основные правила гигиены( мыть руки перед едой, после туалета, пользоваться полотенцем, салфеткой)

|