Главная \ Наши группы \ Группа " Росинка "

Группа " Росинка "

 

           Легоконстуирование в жизни ребенка.

    Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

    И в нашем детском саду ребята осваивают LEGO конструктор в на дополнительных занятиях в кружке «LEGO-конструирование». Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. В процессе конструирования у детей активно развиваются математические способности,вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с ориентировкой в пространстве. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера. К каждому занятию подбирается отдельная тема«Башня»«Мост»«Транспорт»«Лес»«Дом» , «Ферма»и т. д. Ребята учатся строить по схеме, по образцу или свободную тему, используя своё воображения и уже полученные навыки. Так же дети учатся рассказывать о своих постройках. После занятий ребята бережно складывают конструктор в коробки и всегда стараются соблюдать порядок на рабочем месте.

 

20221103_154444.jpg

              репортаж подготовила 

воспитатель Шевчук Г.П.

Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника.

Огромную роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Сюжетная игра влияет на всестороннее развитие ребенка через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает моральными ценностями, узнает, что такое хорошо и что такое плохо, усваивает социальный опыт.

К конкурсу мы с ребятами группы «Росинки» подготовили предметно-развивающую среду для сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Шоферы», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» Игровую среду оснастила оборудованием, игрушками, атрибутами, игрушками-заместителями, которые находились в доступном для детей месте; имели красивый, эстетичный вид. Это привлекало желание детей играть в сюжетно-ролевые игры.

Если в первое время дети играли в одиночку, довольно разобщенно, то сейчас они научились играть небольшими группами, причем стали проявлять к друг другу внимание, доброжелательность, научились уступать, делиться игрушкой с товарищем.

Сколько радости видно в глазах ребенка, когда взрослые начинают играть с ним!

                      20221108_153158.jpg

20221108_165127.jpg20221110_084943.jpg

Репортаж подготовила 

воспитатель Шевчук Г.П.

ИГРАЕМ    ПАЛЬЧИКАМИ

И    РАЗВИВАЕМ    РЕЧЬ

 

                                      Этот пальчик -дедушка

                                      Этот пальчик- бабушка

                                      Этот пальчик- папа

                                      Этот пальчик- мама

                                        Это пальчик –я

                                    Вот и вся моя семья!

Вот с таких волшебных слов ребята нашей группы «Росинки» начинают игры с пальчиками.   Сжимаем и разжимаем кулачки, рисуем  пальчиками, хлопаем в ладоши, играем с конструктором, играем с песком. Все игры проходят в сопровождении стихотворений, потешек, прибауток, песенок  и динамических пауз. Ребята играют с большим интересом. И в процессе игры  у детей развивается речь и творческая деятельность.     

    20221017_103546.jpg                         20221017_110835.jpg                                      

  

репортаж подготовила 

воспитатель Шевчук Г.П.

«С физкультурой мы дружны»

Маленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой имеют целью физическое развитие дошкольников, а также двигательная активность организуемая в различных режимных моментах. Двигательная активность - врожденная потребность человеческого организма. Известно, что более подвижные дети развиваются быстрее, раньше начинают ползать, ходить, бегать, говорить; они крепче телом, меньше болеют, проявляют активный познавательный интерес к жизни и у них веселое, радостное настроение. На сегодня серьезным недостатком  является малоподвижность детей. Они много занимаются сидя, мало двигаются и редко играют на свежем воздухе. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовном развитии, снижает тонус их нервной системы, угнетает психическую активность.

20221011_160346   20221011_160517  20221011_160828

В группе «Росинка» оформлен спортивный уголок, который помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей, и стимулирует детей к активной самостоятельной деятельности. Уголок  расположен в доступном для детей месте. Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Главная цель физкультурного уголка служит удовлетворению потребности детей в движении и приобщению их к здоровому образу жизни.

   Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

20221013_160256    20221013_160433

Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и физкультурным оборудованием развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость  детского организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

 

Подготовила воспитатель

Новопашина С.А.

«Вот и ст али мы на год взрослее».

   Ребята из группы «Росинка» на занятие решили проявить свое актерское мастерство и стать героями русской народной сказки «Курочка ряба». Неоднократное чтение сказки «Курочка Ряба», просмотр картинок по данной сказке, рисование по сказке, лепка золотого яичка в младшей группе. В данном возрасте уже интерес детей изменился им интересно не только слушать и смотреть, но и быть героями самой сказки, что позволяет   развивать речь детей средствами театрализованной деятельности. Прививать любовь к устному народному творчеству. На сегодняшний день театрализованная деятельность является самым востребованным видам детского творчества.

фото 1

   Ребята были большие молодцы из них получились отличные актеры! Сейчас уже мы сможем разыграть и более сложные сказки, о чем обязательно еще расскажем.

 

Репортаж подготовила:

Ахмитова Н.С

 

«Дидактические игры в жизни малышей».

    У ребят из группы «Росинка» день в детском саду проходит очень интересно у нас и интересные занятия, прогулки, но есть время и поиграть. 

    Игрушек в детском саду очень много, но ребята очень любят настольные игры. Разные:«пазлы», «собери картинки», «найди фигуру» и т.д. Именно использование дидактической игры помогает повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети знакомятся с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей формируется умение точно, полно воспринимать свойства предметов, учатся анализировать, сравнивать предметы. Ребята начинают уделять больше внимания дидактическим играм, у них появляется желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети становятся более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.

 20220118_154350 (1)

20220118_154435

20220118_154503

Дети с большим удовольствием приходят в детский сад и это большая радость для родителей и воспитателей!

Репортаж подготовила:

Ахмитова Н.С

Огород на подоконнике в Росинках

Каждый год, весной, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне.

фото 1

 

Целью создания огорода на окне является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства.

Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.  Он способен расширить и развивать эстетическое чувство,  умение радоваться красоте выращиваемых растений, об условиях, необходимых для роста и развития результатом своего труда.

 

фото 2

 

Дети активно участвовали в посадке огорода. Мы посадили лук, посеяли перцы, капусту, фасоль и разнообразные цветы. Дети с нетерпением ждут и наблюдают, когда появится  первый росток. Совместными усилиями мы создаем красивый и вкусный урожай на окне.

фото 3

репортаж подготовила воспитатель

Скачкова С.В.

 

Группа Росинки поздравили мам с 8 марта.

В начале Марта у нас прошел весенний утренник для любимых мам, бабушек.

 

Ребята с большой радостью приняли участие в этом празднике.

К ним приходила в гости «Весна». Малыши пели песенки, танцевали с разноцветными платочками. Играли в веселые игры.

фото 1

Дети вместе с воспитателями оформили фотогазету, изготовили подарки мамочкам «Цветок из ладошек».

фото 2

Мною заранее были заготовлены таблички с пожеланиями для любимых мамочек, с ними провели небольшую фотосессию.

фото 3

Для мам была подготовлена видео-открытка поздравление малышей  нашей группы.

репортаж подготовила

воспитатель Скачкова С.В.

Рисуем манкой.

Дети из группы «Росинка» познакомились с необычной техникой рисования,  с помощью манки. Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с подобными материалами полезны для малышей - они развивают детскую моторику и фантазию.

IMG-a9ab5aabe14b25ceccb64087fb217ef0-V

20220114_090647

Всем ребятам очень понравилось рисовать без красок!

 

Репортаж подготовила:

Ахмитова Н.С

 

Росинки и «Дыхательная гимнастика»

      Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения.

    

                                     фото 1

       Одно из главных условий правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. У детей дошкольного возраста речевое дыхание и четкость речи часто нарушены. Они имеют ослабленный вдох и выдох, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз.

         Мною по образцу были изготовлены тренажёры для дыхательной гимнастики

«Веселые клоуны»

фото 2

фото 3

        Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы ребенка и доставляет огромную радость от игры.

 

репортаж подготовила воспитатель

Скачкова С.В.

       

«Уход за растениями в уголке природы» в группе Росинка

       Растения уголка природы являются ценным дидактическим материалом. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за ними, ухаживать. Во время ухода за растениями уголка природы у детей формируются такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.

                                    Фото 2   

   Ухаживая в присутствии детей за комнатными растениями, необходимо привлекать внимание детей к растениям уголка, всё чаще и чаще привлекать их к посильной помощи и к наблюдениям, используя для этого разные приёмы: предлагать погладить плотные гладкие листья растений, понюхать, полюбоваться цветками герани, вспомнить, как называется данное комнатное растение.

Фото 1; 3

Фото1

Фото 3

репортаж подготовила воспитатель

Скачкова С.В.

 

 

 

Группа «Росинка» вновь приняла малышей в стенах нашего детского сада.

Адаптация к детскому саду ответственный период для каждого ребенка, это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму, к новым отношениям, но и формирование новых умений, навыков, знаний.

ФОТО 1

фото 2

Мы стараемся создать для детей комфортную обстановку. Для этого в группе представлены благоприятные условия: достаточное количество игрушек,  разнообразный обучающий материал позволяет детям заниматься тем, что их особенно увлекает.

фото 3

фото4

Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

фото 5

репортаж подготовила

воспитатель

Скачкова С.В.

Веселая Неваляшка в гостях у группы «Росинка».

Мы сегодня с группой «Росинка» пригласили в гости «куклу –неваляшку». Как же ей понравились чудесные дети из группы «Росинка». Дети решили слепить из пластилина подружек «Неваляшке», чтобы ей не было одиноко.

20210414_090921

В этом возрасте дети уже неплохо катают колобки, отщипывают, размазывают и расплющивают пластилин. Однако, поделки из пластилина с множеством мелких деталей, которые можно найти в популярных детских пособиях по лепке, пока что им не по силе: на них, как правило, не хватает ни терпения, ни моторных навыков. Здесь мы использовали только два колобка один большой другой маленький и соединяем части вмести. Дети отлично постарались и были в восторге от своих работ.

20210706_113814

 

 

Репортаж подготовила:

Ахмитова Н.С

«На все руки мастера»

Вот это стул, на нем сидят

Вот это стол, за ним едят.

Мы с тобою мастера,

Мебель мастерим с утра.

 

Замечательные ребята из группы «Росинка» не только любят рисовать, лепить, но и сооружать отличные постройки из конструктора.

20210526_093755

 Конструирование – это веселое и полезное времяпровождение для ребенка, оно учит различать формы строительного материала: кубик, кирпичик, призма, шар.

20210616_195848

     Ребята отлично постарались у всех получилось попробовать поработать с конструктором, при этом закрепили название фигур и цвет.

20210616_200125

 

Репортаж подготовила

воспитатель Ахмитова Н.С

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                           фото 1

фото 2

фото 3

фото 4

 

«Юные художники»

 

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки?

Может, в кухне корка есть?

         К нам в гости в группу «Росинка» пришла мышка, она так долго бежала, что совсем забыла, когда последний раз ела. И дети решили угостить ее  кусочком сыра.

20210521_090828

           Мы рисовали нетрадиционной техникой -тычки губкой.  Рисование губками является веселым и простым занятием для детей. Дети всегда с удовольствием берутся за любую интересную идею. При этом развивается у детей и моторика рук, и фантазия.

20210521_091938

IMG-ab3b2f79c7d8ca5fbdf3f254d5f642c9-V

 

Репортаж подготовила

воспитатель Ахмитова Н.С.

 

 

 

 

                                     

«Росинки узнают о празднике Святой Пасхи»

    Светлый праздник Святой Пасхи отмечается весной и запоминается всеми детьми раскрашиванием яиц, так как традиционным подарком на пасху является крашеное яйцо как символ зарождения новой жизни.

фото 1

 

фото 2

    В нашей группе детки ещё маленькие и не всем из них родители доверят украшать яйца, хотя у детей очень огромное желание. И я решила дать им такую возможность. Ребята очень радовались тому, что у них получилось и ждали вечера, чтобы свои подарки пасхальные яйца подарить своим близким и любимым людям.

 

фото 3

 

фото 4

репортаж подготовила

воспитатель  Скачкова С.В.

 

 

    Уважаемые родители!!!

                                        Добро пожаловать на страничку группы "Росинка"

 

«Ваньки-встаньки».

 

«Мы ребятами отважными солдатами растем,

Придет время, все мы в армию пойдем;

Будем Родину надежно охранять

Чтобы люди в ней могли спокойно спать.»

фото1

День Защитника Отечества не прошел незамеченным в группе «Росинка». Весело и дружно все ребята участвовали в праздничном мероприятии.

 

Старались показать какие мы ловкие в игре «Попади в мишень»

фото2 фото3

 Учились преодоливать  «Полосу  препятствий»

фото 4 фото5

 Равных в «Пролезании под аркой» нам не было

фото6

 

 В этой замечательной игре мы были похожи на наших пап «Аты-быты - мы солдаты!»

 фото 7

Репортаж подготовила

Воспитатель группы «Росинка»

Скачкова С.В.

«Чудо в «Росинках»»

 

Вот и наступила долгожданная весна!

И пришло время рассказать нашим малышам о том, как растут овощи, откуда берутся на нашем столе вкусные помидоры, огурцы, горошек, лучок.

А самое интересное – это, конечно. Самостоятельное выращивание этих овощей на собственных маленьких грядочках.

Поэтому в нашей группе «Росинка» появился собственный огород на подоконнике.

Фото 1

ФОТО 1

Ребята посыпали землю в пластмассовые ящики, делали бороздки, сеяли семена помидоров, огурцов и сажали лук. И конечно поливали свои посадки.

Фото 2,3,4

фото 2 ФОТО 3 фото 4

 

Мы с ребятами поработали на славу, и теперь будем с нетерпением ждать первых всходов!

Фото 5

ФОТО 5

 

Что посадим мы на грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

И редиску и салат-

Грядка будет-просто клад!

 

 

 

 

 

репортаж подготовила

воспитатель

Скачкова С.В.

 

 

«Мы рисуем»

 

Ребята группы «Росинка» познакомились с нетрадиционным рисованием

«Веселые кляксы».

Все знают, что дети очень сильно любят рисовать. Есть множество способов в рисовании. Вот и мы с ребятами познакомились с одним способом из нетрадиционного рисования: «кляксографию»

Фото 1

ф 1

Ведь она очень хорошо развивает творчество, помогает самовыражению.

Фото 2

ф 2

У детей получились маленькие цветные кляксы.

Фото 3

ф 3

 

 

 

Репортаж подготовил

 воспитатель

Скачкова С.В.

 

 

1

2

3

4

5

6

8

9

10

 

    Алгоритм одевания