Главная \ Консультационно-методический пункт \ ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПУНКТ

ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННО_МЕТОДИЧЕСКИЙ ПУНКТ

school

                                РАСШИРЯЕМ  ГРАНИЦЫ !

Весна 2020 точно останется в истории. И понятно, что сейчас мы проживаем уникальный исторический период, мы его современники. Весну всегда ждёшь как по Булгакову «Доставай метлу, полетаем!», в этом году получилось как по Бродскому «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку!»

Поэтому - что же вокруг? Много кардинально разного: кто-то в панике,а кто-то спокоен; кому - то дома невыносимо,а кому- то счастливо; иногда думаешь,что всё понятно, а иногда,что ничего не понятно.

И только маленькие дети воистину и искренне рады этой самоизоляции, тому, что они дома, с родителями, тому, что не надо рано вставать и идти в детский сад или оставаться дома с няней; терпеть и ждать вечерней встречи с мамой и т.д. О, счастье, родители 24/7 рядом, дома, в постоянном «доступе к телу».

Рады ли родители?  Думаем, что да! Выпадет ли ещё раз такой уникальный шанс - побыть со своим ребёнком дома без возможности сводить его куда-то для развлечений? Думаем, что нет! Конечно, не у всех есть в запасе много детских «анимашек-развивашек», которыми можно обогатить совместное времяпрепровождение.

 Но для этого нам в помощь существуют всякие интересные электронные ресурсы, это возможность освоить новые технологии и расширить границы своих возможностей!

 

                                              Уважаемые родители!

 Наш  консультационно-методическом пункт продолжает работу , но   дистанционно.  И каждую неделю  наши педагоги  будут представлять  свои интересные идеи для занятий с детьми.  Мы постараемся   сделать наше общение более качественным, интересным и полезным (не нагружать взрослых заданиями, а разгружать их, освобождая немного времени).

 


main_735771_original

                                                Как занять ребёнка дома?

 Бывает так , что ребёнок не хочет заниматься и выполнять задания. тогда его нужно заинтересовать!

Для этого можно использовать следующие приёмы:

  • если ребёнок не хочет выполнять задания,начните заниматься сами,делая это с увлечённым видом, можно привлечь в помощники игрушки,тем больше буде интерес у ребёнка;
  • чем эмоциональнее вы объясняете задания и комментируете все свои действия, тем больше будет интерес у ребёнка;
  • связывать занятия с повседневной жизнью.например, изучать фигуры.звуки.предметы во время прогулки или путешествия;
  • привлекать к занятиям игрушки,которые тоже в них участвуют ( в этом случае важно обращаться к ребёнку именно от лица игрушек);
  • придумывайте сюжет занятий (например, можно обыгрывать сказки);
  • давать призы за выполненные задания;
  • обязательно много и эмоционально хвалить!!!                                                                                     

      Апрель   sdsh

02.04- консультация " Пальчиковая гимнастика" -

/старший воспитатель Казбанова Ольга Васильевна/

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры - потешки.

Сорока -белобока

Кашу варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

    Этому дала ....

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец,безымянный,средний,указательный и большой пальцы.

  img1

Можно использовать следующие стишки:

Этот пальчик  - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности,то родители помогают ребёнку удерживать остальные пальчики  от непроизвольных движений.

04.04 - консультация -/учитель - логопед Клюка Нина Борисовна/

07.04 Советы родителям -

/инструктор по физической культуре Кабанова Елена Владимировна/

09.04 - Консультация

/старший воспитатель Казбанова Ольга Васильевна/

14.04 - " Советы,которые помогут избавиться ребёнку от негативных привычек"-

учитель -логопед  Клюка Нина Борисовна

16.04 - " Как совместить работу по дому с общением ребёнка"

старший воспитатель Казбанова Ольга Васильевна

21.04 - учитель - логопед Клюка Нина Борисовна

Фонематический слух и фонематическое восприятие (1)

23.04 -   Ритмическая игра  " Большой и маленький" -/музыкальный руководитель  Кафанова Ирина Станиславовна/.

28.04 - Игровое музыкальное занятие для детей - / музыкальный руководитель Кафанова Ирина Станиславовна/

30.04 - Упражнения для развития фонематического слуха

/ старший воспитатель  Казбанова Ольга Васильевна

XXXL

                        Добрые советы заботливым родителям

    Делайте!

Радуйтесь вашему сыну и дочке.

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Слушайте ребенка внимательно, не перебивая.

Установите четкие и определенные требования к ребенку.

В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

Будьте терпеливы.

Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

Чаще хвалите ребенка.

Поощряйте игры с другими детьми.

Приобретайте развивающие игры и игрушки.

Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.)

Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду.

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать.

Любите ребенка!

 Не  делайте!

Не перебивайте ребенка.

Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.

Не говорите: "Нет, она не красная", лучше скажите: "Она синяя".

Не устраивайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

Не оскорбляйте ребенка.

Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств.

Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений.

Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так, переделай".

Не требуйте слишком многого - пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности.

Не критикуйте ребенка.

Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, с соседями и пр.)

Не запрещайте общаться с другими детьми.

Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил.

Не предавайте ребенка!

       МАЙ

07.05- учитель - логопед Клюка Нина Борисовна

12.05 - музыкальный руководитель - Кафанова Ирина Станиславовна

14.05 - инструктор по физической культуре - Кабанова Елена Владимировна

         Подвижные игры - песенки.

 

 Про привязанность в жизни ребенка

Что ждет нас и наших близких? Обязательно радость, гармония и крепкое здоровье! А также переосмысление, воспоминания и ожидание нового, свежего и благополучного будущего. Людмила Владимировна Петрановская в своей книге "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка" очень пронзительно и емко рассказывает о том как важна эта привязанность, как ее нечаянно не нарушить и не прервать, и что с ней бывает, когда ребенок становится взрослым. Эта книга будет полезна не только молодым мамам, но и тем кто хочет переосмыслить отношения со своим ребенком. Очень рекомендуем к прочтению, не пожалеете!

 

5a542468c3bdd21efb599383

19.05 -  Развивающие песенки. Морские игры.

музыкальный руководитель - Кафанова Ирина Станиславовна                           https://www.youtube.com/watch?v=vqz3Nyv4uwA

21.05 - Консультация для родителей Как научить ребёнка подпевать

26.05 -                              Уважаемые взрослые!
Помните, что пальчиковые игры побуждают малышей
к творчеству, развитию воображения и связному
высказыванию. В этом буклете приготовили для вас несколько интересных идей.

Пальчиковые игры

    Кто, где, был ?

(поочередно загибаем пальчики)

Этот пальчик — в лес пошел,

Этот пальчик — гриб нашел,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

  1. «Считалочка»

(загибаем пальчики и приговариваем)

Раз, два, три, четыре, пять,

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

  1. «Семья»

(перебираем пальчики и приговариваем)

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — Ванечка.

  1. «Целый день»

(загибаем пальчики)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Буклет.Пальчиковые игры

28.05 - Консультация для родителей " Как воспитать ребёнка без криков и наказаний"-                                                                                 старший воспитатель Казбанова Ольга Васильевна

Консультация для родителей

                                                 АХ, ЛЕТО  КРАСНОЕ !

                         
0001-001-

           Так долго ждали мы тепло,

                           Устав от холода дыхание.

                                          И Лето красное пришло,

                                                     К нам на недолгое свиданье .....

 

 

 

                                                                          ИЮНЬ

8 правил здорового образа жизни

prezentaciya_microsoft_powerpoint

 Правила взаимоотношений с ребенком

  • Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  • Опасайтесь получения ребенком информации из чужих уст.
  • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если Вы  в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  • Рассказывайте  о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас находится Ваш ребенок.
  • Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые  были связаны с Вашим взрослением.
  • Проявляйте ласку к ребенку, демонстрируйте ему свою любовь.
  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми адекватными способами, если он в этом нуждается.

 

02.06. - Консультация "Значение формирование жевательного рефлекса" - старший воспитатель Казбанова О.В.

04.06. - Консультация " Как приучить ребёнка к горшку" - старший воспитатель              Казбанова О.В.

09.06.- Консультация - старший воспитатель

11.06.-  Давайте поговорим о музыке. Как приучить ребёнка слушать музыку дома?

  •             Первая рекомендация - создание в доме фонотеки. Мы советуем родителям  вначале приобретать записи музыкальных сказок,таких как: " Про зайчат", " Слонёнок пошёл учиться", " Теремок", " Лиса,заяц и петух" и т.п.
  • Как приучить ребёнка слушать музыку

Я вам предлагаю послушать аудиосказку с живой музыкой по рассказу " Улитка и Кит" Д. Дональдсон в исполнении замечательного музыканта,педагога ,мамы - Марии Торкуновой  nfo@musicmoms.ru

загруженное

старший воспитатель- Казбанова Ольга Васильевна

 

16.06  -  Уважаемые родители ! Предлагаем вам несколько упражнений на развитие мелкой моторики.

image2 - копия

18.06. - Консультация  " Роль сказки в воспитании детей"- старший воспитатель Казбанова О.В.

23.06. - Консультация " Художники в памперсах" - старший воспитатель                Казбанова О.В.

25.06. -Консультация для родителей - старший воспитатель Казбанова О.В.

 

30.06. - Консультация - старший воспитатель  Казбанова О.В.

                                  ИЮЛЬ

02.07. -  Знакомимся с цветом. - старший воспитатель  Казбанова О.В.

ВАЖНО! Начинать знакомство рекомендуется сначала с одним — двумя цветами и не брать для изучения следующие, пока ребёнок не закрепит знания. В противном случае может возникнуть путаница и время затраченное на знакомство с цветами увеличится.

07.07. - H7c27a462f46b412095336b0edea065b9A.jpg_Q50 - копия

Консультация для родителей :" Играем вместе с детьми" - старший воспитатель  Казбанова О.В.

09.07. - Консультация для родителей " Развитие ребёнка в два года"- старший воспитатель Казбанова О.В.

14.07. -"  Ребёнок с большой буквы " - старший воспитатель Казбанова О.В.

Вопрос: Какие возрастные особенности характерны для ребенка 2-3 лет? На что нужно обратить внимание родителям?

 Дорогие родители, сегодня мы поговорим о важности понимания возрастных особенностей детей двух-трёхлетнего возраста. 

«… «Ребёнок с большой буквы» не существует: существует личность, переживающая пору своего детства, личность, которая, по сути, уже есть то, чем будет всегда» (Франсуаза Дольто)                                                                                                

Есть такая известная метафора о времени – река времени. Возраст 2-3 года – это определённый отрезок на этой реке. Один и тот же человек проплывает по этой реке. Да, человек один, но заходя в определённый отрезок, он меняется и приобретает для себя что-то новое. 

Так как же меняется человек в этом временном промежутке от 2 до 3 лет. Что это за человек? Как он смотрит на мир? И чем его мировосприятие отличается от нашего, взрослого? Ведь мы, взрослые, находимся далеко от того места, где сейчас пребывает ребёнок. И это вопрос не только расстояния. Это вопрос, главным образом, о нашей коммуникации, о нашем общении. Как мы друг друга слышим? Как мы друг друга понимаем? Мы, люди из разных временных точек. 

Многие вопросы, а может быть и даже большинство из них, связанных с детьми, мы могли решить одним лишь пониманием возрастных особенностей ребёнка. 

Что важно и нужно знать родителям? 

В период младенчества (это период до года, года с небольшим) в развитии ребёнка активно участвует природа. От родителей требуется создать мягкую, безопасную среду. 

Но после полутора лет многое уже зависит от самих родителей. 

Почему?

Ребёнок устремляется из тёплого семейного гнезда в мир людей, со своими правилами и законами. И «… то, как скоро и эффективно ребёнок научится соотносить внешнюю необходимость с внутренними желаниями, то есть как быстро ребёнок впишет в свою жизнь дисциплину и произвольность в виде разумных, необременительных, неоскорбительных правил поведения, напрямую зависит от характера родителей, от их установок и степени их грамотности в вопросах воспитания… « (Развитие личности ребёнка). 

Простыми словами, за усвоение ребёнком правил и норм ответственны только мы, родители. И, сталкиваюсь с непониманием, или даже непринятием сложного детского поведения, хорошо бы задать себе вопрос – о чем мне таким поведением говорит ребёнок? Как мне наладить с ним общение? Что я вообще знаю о своём ребёнке в его настоящем возрасте? 

Я надеюсь, что эти «вопросы-мостики» приведут нас к решению сложностей, с которыми мы сталкиваемся во взаимодействии со своими детьми. 

16.07. -  Консультация : продолжение темы " Особенности этого возраста"- старший воспитатель Казбанова О.В.

 Какие сказки нужны ребёнку в 2 года? 

Возраст ребёнка в 2 года - это сложный и интересный период развития малыша, когда он начинает осознавать себя как личность.Ребёнок активно познаёт мир, впитывая в себя информацию буквально как губка. Именно поэтому его следует окружать добрыми, поучительными сказками с множеством положительных примеров,яркими героями, красочными картинками.

Естественно, в этом возрасте ребёнок не умеет читать, и восприятие сказок будет зависеть только от характера произношения слов мамой, её интонации,желания уделить внимание отдельным акцентом.Педиатры рекомендуют подбирать литературу, строго соответствующему возрасту малыша ( об этом производители указывают на обложках изданий).

ВАЖНО: Сказки и книжки для 2-х летнего ребёнка должны иметь множество ярких картинок, лёгкий слог,знакомые слова, чтобы заинтересовать малыша.

21.07.-  Поговорим о том какая гимнастика нужна ребёнку в 2 года ?

Физическое развитие ребёнка так же не маловажно в возрасте 2 лет. Подбирать занятия и упражнения малышу следует обязательно с учётом его особенностей, а так же его развития психики. Ни в коем случае не заставляйте малыша делать упражнения, а если он относится к гимнастике негативно, просто переведите весь процесс в игру.

Что можно проводить с ребёнком :

  • Медленная и быстрая ходьба - учит ребёнка координации, правильно владеть своим телом и управлять весом.
  • Игры с мячом - от передачи друг другу мяча, до его катания руками и ногами. Эффективны и полезны так же занятия на детском фитболе ручками.
  • Игры с флажками - интересное дополнение к простым гимнастическим упражнениям, которые смогут заинтересовать ребёнка.
  • Лазание - можно попросить ребёнка пролезть через обруч, под стулом, проползти на руках ( как черепашка) или коленках.
  • Преодоление препятствий - такие игры и занятия полезно проводить на свежем воздухе и игровых площадках , где есть выбор препятствий: горки, турники, качели.

    ВАЖНО : Проводить гимнастику следует каждый день один или два раза в сутки. Время занятий не должно длиться 15 минут, так как детки быстро             переутомляются.Гимнастику следует проводить спустя 40 минут после приёма пищи и 15 минут после сна.              

23.07. - Клюка Н.Б. - учитель- логопед

28.07. - Дистанционное музыкальное занятие " Путешествие в лес"- Кафанова И.С. - музыкальный руководитель

30.07. - Закаливание. С чего начинать? - Казбанова О.В. - старший воспитатель.

                                        leto_309                                                        

04.08. -  Правильная речь-залог успеха первоклассника. 

Хорошая, развитая речь – это основа успешного обучения в школе. Речь, как рука, состоит из пяти взаимосвязанных составляющих. Недоразвитие одной из них делает речь неполноценной. 

06.08. - Уважаемые родители! Вашему вниманию предоставляем картотеку "Игры с мячом для развития речи.

11.08. -   Семинар- практикум - старший воспитатель Казбанова О.В.  

13.08.  Консультация " Как научить ребёнка понимать слова "можно", " нельзя"

18.08.- Консультация для родителей - старший воспитатель Казбанова О.В.

                                         kartinki-detskie-dlya-sadika-13" Учим детей дружить"Роль сказки в воспитании детей раннего возраста

     У всех нас есть друзья: мы ходим к ним в гости, общаемся, гуляем, вместе отмечаем праздники, помогаем и поддерживаем друг друга. Часто со многими из них мы знакомы и дружим ещё с детства.
     Мы ценим дружбу и хотим, чтобы и у нашего ребёнка было много хороших и верных друзей. Но многие из нас даже не задумываются, что в приобретении друзей малыш нуждается в нашей помощи. Дружба включает в себя очень много вещей: внимание и уважение к другому человеку, к его мнению и характеру; сочувствие, помощь и поддержка; забота, доброта и щедрость; умение справляться со своим эгоизмом; секреты и тайны, горести и радости. Известно, что полноценное развитие ребёнка во всех его проявлениях очень сильно зависит от отношения малыша со своими друзьями. И, конечно, мама с папой могут научить ребёнка знакомиться и дружить, помочь ребенку разобраться в этом замечательном и сложном чувстве, понять с кем ему интересно и весело общаться и играть. Чем в более раннем возрасте начать учить ребенка дружбе, тем легче и быстрее он сможет в дальнейшем общаться с другими детьми и заводить друзей.

20.08.- Консультация "Сенсорное  развитие"

25.08.- Занятие на развитие ритмического слуха - муз. руководитель Кафанова И.С.

 

27.08.- Пальчиковые игры - Кабанова Е.В.-инструктор по физической культуре

 

23351096_5db2d590e8e

           

 

 

 

 

 

 

 

Шепнуло лето : " Убегаю,   

Цветы и краски заберу,

СЕНТЯБРЬ в гости приглашаю,

Он  вам придётся ко двору ".     

 

     Уважаемые родители, предлагаем поговорить о режиме дня.                                        Нужен ли режим дня ребёнку в 2-3 года?

3299e4c9cf016e377f4616fac8a53d55 Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учётом возраста, состояния здоровья и особенности личности.

 01.09.- Консультация  " Режим дня ребёнка 2-3 лет". - старший воспитатель                   Казбанова О.В.

 03.09.- Физкультминутки для малышей - инструктор по физической культуре Кабанова Е.В.

08.09.- Весёлая зарядка - инструктор по физической культуре Кабанова Е.В.

10.09.- Музыкальные занятия дома - музыкальный руководитель Кафанова И.С.

15.09.-   Консультация " Развитие речевого и певчего дыхания" - музыкальный руководитель Кафанова И.С.

17.09.- Консультация "Обогощение словарного запаса"- учитель-логопед Клюка Н.Б.

22.09.-Консультация " Память первых лет" - учитель-логопед Клюка Н.Б.

24.09.- Консультация " Как научить малыша подпевать" - музыкальный руководитель Кафанова И.С.

29.09.-  Консультация - старший воспитатель Казбанова О.В.

Игры в развитии речи дошкольников

                                                    ОКТЯБРЬ

06.10.-  Музыкальное занятие для детей 2-х лет - музыкальный руководитель Кафанова И.С.

08.10 - Консультация - Музыка и движение.Первый год жизни.- музыкальный руководитель Кафанова И.С.

13.10 - Консультация  " Если ребёнок в 2 года не разговаривает" - учитель -логопед Клюка Н.Б.

15.10 - Консультация " Роль родителей в формировании граматически правильной речи у дошкольников". - учитель- логопед  Клюка Н.Б.

 

20.10- Консультация для родителей - инструктор по физической культуре Кабанова Е.В.

22.10 - Учим считалочки - инструктор по физической культуре Кабанова Е.В.

27.10 - Консультация - старший воспитатель Казбанова О.В.

29.10 - Консультация " Как развивать мелкую моторику у детей" - старший воспитатель Казбанова О.В.

                                                                                     

                                                                            НОЯБРЬ

    05.11. -  Консультация  как научить ребёнка понимать слова " Можно", " Нельзя - учитель-                          логопед Клюка Н.Б.

       10.11.-  "Вместе весело дышать" - учитель-логопед Клюка Н.Б.

        12.11.-  Консультация  "Игры со звуками " - музыкальный руководитель Кафанова И.С.

       17.11.-  "С песенкой по лесенке" - музыкальный руководитель Кафанова И.С.

       19.11. - Пальчиковые игры на тему " Семья. Человек" - инструктор по физической                             культуре  Кабанова Е.В. 

         24.11.-  Мудрые советы.

Талант, способности и одаренность.Как их увидеть в ребенке. В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком.

 инструктор по физкультуре Кабанова Е.В

 

         26.11. -Смогут ли малыши от 1 до 2 лет понять что такое «Осень»? - старший воспитатель                                     Казбанова О.В.

Конечно нет. Думаю, что и ребенок 2 лет не очень-то хорошо понимает, что же это такое…

Поэтому с детьми от 1 до 2 лет просто изучают самые простые осенние понятия: листики, дождик, лужи, деревья и т.п.

Сенсорная коробка «Осень».

Наверняка ваш малыш заинтересуется сенсорной коробочкой на тему «Осень».

Примерно такая, 

korobka

Как играть с коробкой:

Коробочку можно использовать для «проигрывания» различных «осенних» сценок:

«Зайка собирает листочки», «Белочка ищет орешки», «Листики шуршат под ногами».

Малышу будет интересно следить за тем, как мама разыгрывает разные сценки («мини-сказки») с использованием этой коробки, заодно он очень быстро выучит все «осенние» слова.

Кроме того, многим детям понравится копошится в такой коробке самостоятельно.

Осенние слова и картинки.

Совсем нелишним будет рассматривать с ребенком картинки на тему «Осень» и изучать «осенние» слова: листочки, дождик, зонтик, лужи, падают, грибы, листопад, пожелтели и т.п.

Помогут:

- Красочные осенние презентации.

- Осенние картинки, которые можно повесить на стены и периодически обсуждать их с ребенком.

- Подборка осенних фотографий, которые можно рассматривать на экране компьютера или распечатать как карточки.

Просто рассматривайте с ребенком иллюстрации, называйте предметы, которые на них изображены (тучка, листик, дерево, листик упал, лужа мокрая и т.п.), просите найти предметы на картинке (покажи пальчиком, где здесь дерево?), описывайте то, что нарисовано на картинках в простых предложениях (идет дождик, на земле лужи, девочка одета тепло и т.п.).

Игра "Листочки большой и маленький".

Цель: учим понятия «большой – маленький».

Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.

Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.

Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.

 вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» - знакомая картина, правда?).

Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием.

Например:

  1. Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» - расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
  2. Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).

Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» - очень важна.  С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.

3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.

Как можно помочь ребенку:

- вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек - большой или маленький).

- направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.

- если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».

Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).

После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.

img12 elka-risunok-zelenaya снежный-декабрь novogodnyaya-yolochka-5

 01.12.- Консультация " Как научить ребёнка не отбирать у других детей игрушки"- старший воспитатель Казбанова О.В.

03.12. Консультация " Почему важна ранняя логопедическая коррекция" - учитель-логопед Клюка Н.Б.

 08.12.Рисовать раньше, чем говорить, а управляться с кистью раньше, чем орудовать ложкой... Возможно ли такое? Вполне! Среди великого разнообразия методик раннего развития есть и такие, которые дают возможность с грудного возраста приобщить малыша к искусству живописи и научить его выплѐскивать свои чувства и эмоции на бумаге.

Консультация - практикум " Художники с пелёнок" - старший воспитатель Казбанова О.В.

 10.12.  Зимняя пальчиковая гимнастика - музыкальный  руководитель Кафанова И.С.

          G4_u-wC29Rs JFB9DuDQBeU MlfAkPzJV4k 15.12. Прктикум  " Детские инструменты своими руками" -музыкальный руководитель Кафанова И.С.

17.12.  Педагогическая мастерская " Зарядка для пальчиков" - инструктор по физической культуре Кабанова Е.В.

22.12.

24.12.

29.12.