Главная \ Консультационно-методический пункт \ ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПУНКТ

ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННО_МЕТОДИЧЕСКИЙ ПУНКТ

school

                                РАСШИРЯЕМ  ГРАНИЦЫ !

Весна 2020 точно останется в истории. И понятно, что сейчас мы проживаем уникальный исторический период, мы его современники. Весну всегда ждёшь как по Булгакову «Доставай метлу, полетаем!», в этом году получилось как по Бродскому «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку!»

Поэтому - что же вокруг? Много кардинально разного: кто-то в панике,а кто-то спокоен; кому - то дома невыносимо,а кому- то счастливо; иногда думаешь,что всё понятно, а иногда,что ничего не понятно.

И только маленькие дети воистину и искренне рады этой самоизоляции, тому, что они дома, с родителями, тому, что не надо рано вставать и идти в детский сад или оставаться дома с няней; терпеть и ждать вечерней встречи с мамой и т.д. О, счастье, родители 24/7 рядом, дома, в постоянном «доступе к телу».

Рады ли родители?  Думаем, что да! Выпадет ли ещё раз такой уникальный шанс - побыть со своим ребёнком дома без возможности сводить его куда-то для развлечений? Думаем, что нет! Конечно, не у всех есть в запасе много детских «анимашек-развивашек», которыми можно обогатить совместное времяпрепровождение.

 Но для этого нам в помощь существуют всякие интересные электронные ресурсы, это возможность освоить новые технологии и расширить границы своих возможностей!

 

                                              Уважаемые родители!

 Наш  консультационно-методическом пункт продолжает работу , но   дистанционно.  И каждую неделю  наши педагоги  будут представлять  свои интересные идеи для занятий с детьми.  Мы постараемся   сделать наше общение более качественным, интересным и полезным (не нагружать взрослых заданиями, а разгружать их, освобождая немного времени).

 


main_735771_original

                                                Как занять ребёнка дома?

 Бывает так , что ребёнок не хочет заниматься и выполнять задания. тогда его нужно заинтересовать!

Для этого можно использовать следующие приёмы:

  • если ребёнок не хочет выполнять задания,начните заниматься сами,делая это с увлечённым видом, можно привлечь в помощники игрушки,тем больше буде интерес у ребёнка;
  • чем эмоциональнее вы объясняете задания и комментируете все свои действия, тем больше будет интерес у ребёнка;
  • связывать занятия с повседневной жизнью.например, изучать фигуры.звуки.предметы во время прогулки или путешествия;
  • привлекать к занятиям игрушки,которые тоже в них участвуют ( в этом случае важно обращаться к ребёнку именно от лица игрушек);
  • придумывайте сюжет занятий (например, можно обыгрывать сказки);
  • давать призы за выполненные задания;
  • обязательно много и эмоционально хвалить!!!                                                                                     

      Апрель   sdsh

02.04- консультация " Пальчиковая гимнастика" -

/старший воспитатель Казбанова Ольга Васильевна/

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры - потешки.

Сорока -белобока

Кашу варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

    Этому дала ....

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец,безымянный,средний,указательный и большой пальцы.

  img1

Можно использовать следующие стишки:

Этот пальчик  - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности,то родители помогают ребёнку удерживать остальные пальчики  от непроизвольных движений.

04.04 - консультация -/учитель - логопед Клюка Нина Борисовна/

07.04 Советы родителям -

/инструктор по физической культуре Кабанова Елена Владимировна/

09.04 - Консультация

/старший воспитатель Казбанова Ольга Васильевна/

14.04 - " Советы,которые помогут избавиться ребёнку от негативных привычек"-

учитель -логопед  Клюка Нина Борисовна

16.04 - " Как совместить работу по дому с общением ребёнка"

старший воспитатель Казбанова Ольга Васильевна

21.04 - учитель - логопед Клюка Нина Борисовна

Фонематический слух и фонематическое восприятие (1)

23.04 -   Ритмическая игра  " Большой и маленький" -/музыкальный руководитель  Кафанова Ирина Станиславовна/.

28.04 - Игровое музыкальное занятие для детей - / музыкальный руководитель Кафанова Ирина Станиславовна/

30.04 - Упражнения для развития фонематического слуха

/ старший воспитатель  Казбанова Ольга Васильевна

XXXL

                        Добрые советы заботливым родителям

    Делайте!

Радуйтесь вашему сыну и дочке.

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Слушайте ребенка внимательно, не перебивая.

Установите четкие и определенные требования к ребенку.

В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

Будьте терпеливы.

Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

Чаще хвалите ребенка.

Поощряйте игры с другими детьми.

Приобретайте развивающие игры и игрушки.

Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.)

Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду.

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать.

Любите ребенка!

 Не  делайте!

Не перебивайте ребенка.

Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.

Не говорите: "Нет, она не красная", лучше скажите: "Она синяя".

Не устраивайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

Не оскорбляйте ребенка.

Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств.

Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений.

Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так, переделай".

Не требуйте слишком многого - пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности.

Не критикуйте ребенка.

Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, с соседями и пр.)

Не запрещайте общаться с другими детьми.

Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил.

Не предавайте ребенка!

       МАЙ

07.05- учитель - логопед Клюка Нина Борисовна

12.05 - музыкальный руководитель - Кафанова Ирина Станиславовна

14.05 - инструктор по физической культуре - Кабанова Елена Владимировна

         Подвижные игры - песенки.

 

 Про привязанность в жизни ребенка

Что ждет нас и наших близких? Обязательно радость, гармония и крепкое здоровье! А также переосмысление, воспоминания и ожидание нового, свежего и благополучного будущего. Людмила Владимировна Петрановская в своей книге "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка" очень пронзительно и емко рассказывает о том как важна эта привязанность, как ее нечаянно не нарушить и не прервать, и что с ней бывает, когда ребенок становится взрослым. Эта книга будет полезна не только молодым мамам, но и тем кто хочет переосмыслить отношения со своим ребенком. Очень рекомендуем к прочтению, не пожалеете!

 

5a542468c3bdd21efb599383

19.05 -  Развивающие песенки. Морские игры.

музыкальный руководитель - Кафанова Ирина Станиславовна                           https://www.youtube.com/watch?v=vqz3Nyv4uwA

21.05 - Консультация для родителей Как научить ребёнка подпевать

26.05 -                              Уважаемые взрослые!
Помните, что пальчиковые игры побуждают малышей
к творчеству, развитию воображения и связному
высказыванию. В этом буклете приготовили для вас несколько интересных идей.

Пальчиковые игры

    Кто, где, был ?

(поочередно загибаем пальчики)

Этот пальчик — в лес пошел,

Этот пальчик — гриб нашел,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

  1. «Считалочка»

(загибаем пальчики и приговариваем)

Раз, два, три, четыре, пять,

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

  1. «Семья»

(перебираем пальчики и приговариваем)

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — Ванечка.

  1. «Целый день»

(загибаем пальчики)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Буклет.Пальчиковые игры

28.05 - Консультация для родителей " Как воспитать ребёнка без криков и наказаний"-                                                                                 старший воспитатель Казбанова Ольга Васильевна

Консультация для родителей

                                                 АХ, ЛЕТО  КРАСНОЕ !

                         
0001-001-

           Так долго ждали мы тепло,

                           Устав от холода дыхание.

                                          И Лето красное пришло,

                                                     К нам на недолгое свиданье .....

 

 

 

                                                                          ИЮНЬ

8 правил здорового образа жизни

prezentaciya_microsoft_powerpoint

 Правила взаимоотношений с ребенком

  • Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  • Опасайтесь получения ребенком информации из чужих уст.
  • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если Вы  в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  • Рассказывайте  о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас находится Ваш ребенок.
  • Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые  были связаны с Вашим взрослением.
  • Проявляйте ласку к ребенку, демонстрируйте ему свою любовь.
  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми адекватными способами, если он в этом нуждается.

 

02.06. - Консультация "Значение формирование жевательного рефлекса" - старший воспитатель Казбанова О.В.

04.06. - Консультация " Как приучить ребёнка к горшку" - старший воспитатель              Казбанова О.В.

09.06.- Консультация - старший воспитатель

11.06.-  Давайте поговорим о музыке. Как приучить ребёнка слушать музыку дома?

  •             Первая рекомендация - создание в доме фонотеки. Мы советуем родителям  вначале приобретать записи музыкальных сказок,таких как: " Про зайчат", " Слонёнок пошёл учиться", " Теремок", " Лиса,заяц и петух" и т.п.
  • Как приучить ребёнка слушать музыку

Я вам предлагаю послушать аудиосказку с живой музыкой по рассказу " Улитка и Кит" Д. Дональдсон в исполнении замечательного музыканта,педагога ,мамы - Марии Торкуновой  nfo@musicmoms.ru

загруженное

старший воспитатель- Казбанова Ольга Васильевна

 

16.06  -  Уважаемые родители ! Предлагаем вам несколько упражнений на развитие мелкой моторики.

image2 - копия

18.06. - Консультация  " Роль сказки в воспитании детей"- старший воспитатель Казбанова О.В.

23.06. - Консультация " Художники в памперсах" - старший воспитатель                Казбанова О.В.

25.06. -Консультация для родителей - старший воспитатель Казбанова О.В.

 

30.06. - Консультация - старший воспитатель  Казбанова О.В.

                                  ИЮЛЬ

02.07. -  Знакомимся с цветом. - старший воспитатель  Казбанова О.В.

ВАЖНО! Начинать знакомство рекомендуется сначала с одним — двумя цветами и не брать для изучения следующие, пока ребёнок не закрепит знания. В противном случае может возникнуть путаница и время затраченное на знакомство с цветами увеличится.

07.07. - H7c27a462f46b412095336b0edea065b9A.jpg_Q50 - копия

Консультация для родителей :" Играем вместе с детьми" - старший воспитатель  Казбанова О.В.

09.07. - Консультация для родителей " Развитие ребёнка в два года"- старший воспитатель Казбанова О.В.

14.07. -"  Ребёнок с большой буквы " - старший воспитатель Казбанова О.В.

Вопрос: Какие возрастные особенности характерны для ребенка 2-3 лет? На что нужно обратить внимание родителям?

 Дорогие родители, сегодня мы поговорим о важности понимания возрастных особенностей детей двух-трёхлетнего возраста. 

«… «Ребёнок с большой буквы» не существует: существует личность, переживающая пору своего детства, личность, которая, по сути, уже есть то, чем будет всегда» (Франсуаза Дольто)                                                                                                

Есть такая известная метафора о времени – река времени. Возраст 2-3 года – это определённый отрезок на этой реке. Один и тот же человек проплывает по этой реке. Да, человек один, но заходя в определённый отрезок, он меняется и приобретает для себя что-то новое. 

Так как же меняется человек в этом временном промежутке от 2 до 3 лет. Что это за человек? Как он смотрит на мир? И чем его мировосприятие отличается от нашего, взрослого? Ведь мы, взрослые, находимся далеко от того места, где сейчас пребывает ребёнок. И это вопрос не только расстояния. Это вопрос, главным образом, о нашей коммуникации, о нашем общении. Как мы друг друга слышим? Как мы друг друга понимаем? Мы, люди из разных временных точек. 

Многие вопросы, а может быть и даже большинство из них, связанных с детьми, мы могли решить одним лишь пониманием возрастных особенностей ребёнка. 

Что важно и нужно знать родителям? 

В период младенчества (это период до года, года с небольшим) в развитии ребёнка активно участвует природа. От родителей требуется создать мягкую, безопасную среду. 

Но после полутора лет многое уже зависит от самих родителей. 

Почему?

Ребёнок устремляется из тёплого семейного гнезда в мир людей, со своими правилами и законами. И «… то, как скоро и эффективно ребёнок научится соотносить внешнюю необходимость с внутренними желаниями, то есть как быстро ребёнок впишет в свою жизнь дисциплину и произвольность в виде разумных, необременительных, неоскорбительных правил поведения, напрямую зависит от характера родителей, от их установок и степени их грамотности в вопросах воспитания… « (Развитие личности ребёнка). 

Простыми словами, за усвоение ребёнком правил и норм ответственны только мы, родители. И, сталкиваюсь с непониманием, или даже непринятием сложного детского поведения, хорошо бы задать себе вопрос – о чем мне таким поведением говорит ребёнок? Как мне наладить с ним общение? Что я вообще знаю о своём ребёнке в его настоящем возрасте? 

Я надеюсь, что эти «вопросы-мостики» приведут нас к решению сложностей, с которыми мы сталкиваемся во взаимодействии со своими детьми. 

16.07. -  Консультация : продолжение темы " Особенности этого возраста"- старший воспитатель Казбанова О.В.

 Какие сказки нужны ребёнку в 2 года? 

Возраст ребёнка в 2 года - это сложный и интересный период развития малыша, когда он начинает осознавать себя как личность.Ребёнок активно познаёт мир, впитывая в себя информацию буквально как губка. Именно поэтому его следует окружать добрыми, поучительными сказками с множеством положительных примеров,яркими героями, красочными картинками.

Естественно, в этом возрасте ребёнок не умеет читать, и восприятие сказок будет зависеть только от характера произношения слов мамой, её интонации,желания уделить внимание отдельным акцентом.Педиатры рекомендуют подбирать литературу, строго соответствующему возрасту малыша ( об этом производители указывают на обложках изданий).

ВАЖНО: Сказки и книжки для 2-х летнего ребёнка должны иметь множество ярких картинок, лёгкий слог,знакомые слова, чтобы заинтересовать малыша.

21.07.-  Поговорим о том какая гимнастика нужна ребёнку в 2 года ?

Физическое развитие ребёнка так же не маловажно в возрасте 2 лет. Подбирать занятия и упражнения малышу следует обязательно с учётом его особенностей, а так же его развития психики. Ни в коем случае не заставляйте малыша делать упражнения, а если он относится к гимнастике негативно, просто переведите весь процесс в игру.

Что можно проводить с ребёнком :

  • Медленная и быстрая ходьба - учит ребёнка координации, правильно владеть своим телом и управлять весом.
  • Игры с мячом - от передачи друг другу мяча, до его катания руками и ногами. Эффективны и полезны так же занятия на детском фитболе ручками.
  • Игры с флажками - интересное дополнение к простым гимнастическим упражнениям, которые смогут заинтересовать ребёнка.
  • Лазание - можно попросить ребёнка пролезть через обруч, под стулом, проползти на руках ( как черепашка) или коленках.
  • Преодоление препятствий - такие игры и занятия полезно проводить на свежем воздухе и игровых площадках , где есть выбор препятствий: горки, турники, качели.

    ВАЖНО : Проводить гимнастику следует каждый день один или два раза в сутки. Время занятий не должно длиться 15 минут, так как детки быстро             переутомляются.Гимнастику следует проводить спустя 40 минут после приёма пищи и 15 минут после сна.              

23.07. - Клюка Н.Б. - учитель- логопед

28.07. - Дистанционное музыкальное занятие " Путешествие в лес"- Кафанова И.С. - музыкальный руководитель

30.07. - Закаливание. С чего начинать? - Казбанова О.В. - старший воспитатель.

                                        leto_309                                                        

04.08. -  Правильная речь-залог успеха первоклассника. 

Хорошая, развитая речь – это основа успешного обучения в школе. Речь, как рука, состоит из пяти взаимосвязанных составляющих. Недоразвитие одной из них делает речь неполноценной. 

06.08. - Уважаемые родители! Вашему вниманию предоставляем картотеку "Игры с мячом для развития речи.

11.08. -   Семинар- практикум - старший воспитатель Казбанова О.В.  

13.08.  Консультация " Как научить ребёнка понимать слова "можно", " нельзя"

18.08.- Консультация для родителей - старший воспитатель Казбанова О.В.

                                         kartinki-detskie-dlya-sadika-13" Учим детей дружить"Роль сказки в воспитании детей раннего возраста

     У всех нас есть друзья: мы ходим к ним в гости, общаемся, гуляем, вместе отмечаем праздники, помогаем и поддерживаем друг друга. Часто со многими из них мы знакомы и дружим ещё с детства.
     Мы ценим дружбу и хотим, чтобы и у нашего ребёнка было много хороших и верных друзей. Но многие из нас даже не задумываются, что в приобретении друзей малыш нуждается в нашей помощи. Дружба включает в себя очень много вещей: внимание и уважение к другому человеку, к его мнению и характеру; сочувствие, помощь и поддержка; забота, доброта и щедрость; умение справляться со своим эгоизмом; секреты и тайны, горести и радости. Известно, что полноценное развитие ребёнка во всех его проявлениях очень сильно зависит от отношения малыша со своими друзьями. И, конечно, мама с папой могут научить ребёнка знакомиться и дружить, помочь ребенку разобраться в этом замечательном и сложном чувстве, понять с кем ему интересно и весело общаться и играть. Чем в более раннем возрасте начать учить ребенка дружбе, тем легче и быстрее он сможет в дальнейшем общаться с другими детьми и заводить друзей.

20.08.- Консультация "Сенсорное  развитие"

25.08.- Занятие на развитие ритмического слуха - муз. руководитель Кафанова И.С.

 

27.08.- Пальчиковые игры - Кабанова Е.В.-инструктор по физической культуре

 

23351096_5db2d590e8e

           

 

 

 

 

 

 

 

Шепнуло лето : " Убегаю,   

Цветы и краски заберу,

СЕНТЯБРЬ в гости приглашаю,

Он  вам придётся ко двору ".     

 

     Уважаемые родители, предлагаем поговорить о режиме дня.                                        Нужен ли режим дня ребёнку в 2-3 года?

3299e4c9cf016e377f4616fac8a53d55 Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учётом возраста, состояния здоровья и особенности личности.

 01.09.- Консультация  " Режим дня ребёнка 2-3 лет". - старший воспитатель                   Казбанова О.В.

 03.09.- Физкультминутки для малышей - инструктор по физической культуре Кабанова Е.В.

08.09.- Весёлая зарядка - инструктор по физической культуре Кабанова Е.В.

10.09.- Музыкальные занятия дома - музыкальный руководитель Кафанова И.С.

15.09.-   Консультация " Развитие речевого и певчего дыхания" - музыкальный руководитель Кафанова И.С.

17.09.- Консультация "Обогощение словарного запаса"- учитель-логопед Клюка Н.Б.

22.09.-Консультация " Память первых лет" - учитель-логопед Клюка Н.Б.

24.09.- Консультация " Как научить малыша подпевать" - музыкальный руководитель Кафанова И.С.

29.09.-  Консультация - старший воспитатель Казбанова О.В.

Игры в развитии речи дошкольников

                                                    ОКТЯБРЬ

06.10.-  Музыкальное занятие для детей 2-х лет - музыкальный руководитель Кафанова И.С.

08.10 - Консультация - Музыка и движение.Первый год жизни.- музыкальный руководитель Кафанова И.С.

13.10 - Консультация  " Если ребёнок в 2 года не разговаривает" - учитель -логопед Клюка Н.Б.

15.10 - Консультация " Роль родителей в формировании граматически правильной речи у дошкольников". - учитель- логопед  Клюка Н.Б.

 

20.10- Консультация для родителей - инструктор по физической культуре Кабанова Е.В.

22.10 - Учим считалочки - инструктор по физической культуре Кабанова Е.В.

27.10 - Консультация - старший воспитатель Казбанова О.В.

29.10 - Консультация " Как развивать мелкую моторику у детей" - старший воспитатель Казбанова О.В.